Фестиваль открытых уроков  «К вершинам мастерства».

      С 10 февраля   по  21 февраля  2025  года в отделении начальной школы  «Центра  специального образования»  прошел  традиционный Фестиваль открытых уроков  «К вершинам мастерства».

      Открытый урок в начальной школе — это формат занятия, на котором кроме педагога и детей присутствуют приглашённые зрители: другие учителя, коллеги,  администрация школы.
     Цель открытого урока — дать возможность учителю продемонстрировать свой опыт, нестандартные авторские методики и их результативность. В  1-х-4-х  классах начальной  школы  обычно проводятся открытые уроки по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, рисованию или музыке, а также тематические уроки, например «Урок здоровья», «ПДД» и т.п.
     Открытый урок отличается от обычного тем, что это специально подготовленная форма организации методической работы. На таком уроке преподаватель показывает коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. При этом открытый урок не должен противоречить программе предмета и требованиям ФГОС.
     Открытый урок… Это  давно существующая  педагогическая  практика, когда один учитель дает урок, а другие – его смотрят. За этой практикой стоит целый ритуал, в который вовлечены и тот, кто дает урок, и тот, кто его наблюдает. Ритуал диктует подготовку открытого урока как особенного, не похожего на ежедневные учебные занятия, проведение самоанализа урока педагогом, возможность  «гостей» оценить урок и при этом не обидеть учителя, страх педагогов перед открытым уроком и ощущение победы, если все прошло удачно.  
     Цель Фестиваля открытых уроков в отделении начальной школы   — создание условий для совершенствования  образовательного процесса в Центре образования, передача конкретного педагогического опыта, который востребован в условиях обновления школьного образования. 
Задачи Фестиваля:
-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск  эффективных  педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.
-Определить  наиболее активных и одаренных педагогов в  разработке и реализации  творческих и актуальных проектов.
Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале. Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.
Эпиграфом к Фестивалю стало высказывание В.А.Сухомлинского:
«Урок  — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции..

График проведения открытых уроков и занятий
в рамках фестиваля   «К вершинам мастерства»
( 10.02.25 — 21.02.25)     

Ф.И.О.

Педагога

(должность)

Класс

 

Учебный предмет

 

Тема урока

(занятия)

№ урока,

время

Дата,

место проведения

 

1

Богодухова Л.Г. – учитель начальных классов

 

2-б

(РАС)

Математика

Что узнали, чему научились?

(обобщающий урок)

2 урок

18.02.25

(вторник)

Каб. 307

2

Грехунова Л.Б. — сурдопедагог

 

4 класс

(2.2)

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСУР

Работа  по теме  «Граница  Родины на замке»

12-00

19.02.25

(среда)

Каб.304

3

Костюкова О.Л. – учитель начальных классов

3 класс

(2.2)

Математика

Деление с остатком

2 урок

12.02.25

(среда)

Каб. 209

4

Курохтина Т.М. – учитель начальных классов

2 класс

(2.2)

Русский язык

Проверка парных согласных

2 урок

14.02.25

(пятница)

Каб. 203

5

Никитин А.Н. – учитель физкультуры

 

2 класс

(2.2)

Физкультура

Развитие силы   средствами силовых упражнений

3 урок

20.02.25

(четверг)

Каб.217

6

Приходько О.С. — дефектолог

 

1Д  класс

(5.2)

Подгрупповое занятие

Дифференциация звуков с-сь

12-00

13 .02.25

(четверг)

Каб. 309

7

Сарапулова И.В. – учитель начальных классов

1 класс

(8.2)

Математика

Счет в пределах 10

(обобщение)

2 урок

10.02.25

(понедельник)

Каб.314

8

Трубченкова Е.П. – учитель начальных классов

1 класс

(2.2)

Математика

Счет в пределах 10

2 урок

13 .02.25

(четверг)

Каб. 219

9

Курочкина Анастасия Яковлевна

1Д класс

Математика

Сложение в пределах 10.

2 урок

11.02.25

(вторник)

Каб.204

 

       Проведенные  уроки показали, что учителя начальной школы  умело  владеют методикой построения занятий.  На  всех  уроках активно применялись  различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися.  Цели уроков ( предметные, личностные, метапредметные, коррекционные) были успешно  реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту младших школьников . Помимо традиционных учителя применяли творческие  методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые  технологии.  Кроме того,  многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила   эмоциональным фоном и мотивировала  интеллектуальный компонент учащихся. Учебный материал учителя  предъявляли  на слух и слухо-зрительно, тем самым,  они  реализовывали  коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения.    На всех уроках учителя применяли  современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки,  гимнастику для глаз, упражнения на расслабление).  Педагоги начальной школы поощряли  инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников. Все присутствующие на уроках «гости»  смогли увидеть, как учителя   успешно  используют приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались  психо-физиологические особенности каждого ребенка с ОВЗ , каналов восприятия, мышления, уровня понимания;  а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности. 
     Таким образом, соблюдая определенные требования, можно построить не только грамотный   открытый урок , но и превратить его в маленький шедевр, созданный педагогом своими руками, а, значит повысить его ценность как для школьников, так и для коллег.

     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе  Т.А.Иванова.

ГАЛЕРЕЯ